понедельник, 23 июля 2012 г.

Урок 11а. Особенности спряжения глаголов во французском языке. Спряжение глаголов 2-й группы.








Во французском языке глаголы делятся на три группы:


1. Глаголы первой группы заканчиваются на «–er» (кроме глагола aller (ходить, ездить), который относится к 3-ей группе).

Regarder /смотреть/, créer /создавать/, s’amuser /развлекаться, веселиться/


см. Спряжение глаголов 1-й группы в настоящем времени.

Стоит помнить, что существует целый ряд глаголов первой группы, которые имеют некоторые особенности спряжения.



Причастие прошедшего времени /participe passé/ (оно необходимо для образования сложных, составных времен/ можно получить, прибавив к основе окончание «é».

Regard-er +é= regardé

Créer – er + é= créé

Amuser- er + é = amusé

Часто причастие прошедшего времени используется само по себе: ce livre créé en 1902 (эта книга, созданная в 1902 г.)

2. Глаголы второй группы во французском языке заканчиваются на "-ir":

Например, глаголы - finir (заканчивать), choisir (выбирать), établir (устанавливать).

Эти глаголы считаются «правильными», то есть при спряжении у них меняется только окончание, однако нужно запомнить: во множественном числе настоящего времени, а также в производных от него временах добавляется суффикс "-iss":



Спряжение глаголов 2-й группы в настоящем времени:

Fin-ir



Je finis

Tu finis

Il finit

Elle finit

Nous finissons

Vous finissez

Ils finissent

Elles finissent


Причастие прошедшего времени глаголов 2-й группы образуется с помощью прибавления «–i» к основе.

Finir-ir+i= fini



Вот некоторые глаголы 2-й группы:


Avertir – предупреждать, уведомлять

Bâtir - строить

Choisir - выбирать

Définir – определять, давать определение, точно описывать

Envahir – вторгаться, совершать набег, захватывать, наводнять

Finir - заканчивать

Grandir – расти, увеличиваться

Nourrir – кормить, питать

Obéir – подчиняться, слушаться

Punir - наказывать

Réagir – реагировать, противодействовать

Réfléchir – раздумывать, размышлять, отражать (физич.)

Saisir – схватить, хватать



Более подробный список глаголов 2-й группы (117 глаголов)





3. Глаголы третьей группы – это глаголы архаического спряжения. Эта группа уже больше не пополняется новыми глаголами.

Часто эти глаголы называют «неправильными», так как при спряжении у них меняется не только окончание, но и основа.


Глаголы 3-й группы могут заканчиваться на:

- ir /см. список глаглов 3-й группы на –ir/

-oir

-re

А также, как вы помните, к этой группе относится глагол aller.


Спряжение 30 самых частотных глаголов 3-й группы в настоящем времени с аудио.



К счастью, большая часть глаголов 3-й группы имеет одинаковые окончания:

-s /x/ e 
-s /x/ es
- t /d/ e
-ons
- ez
- ent

Например:

prendre (брать)  /pouvoir (мочь) / offrir (дарить)

je prends /je peux /j'offre

tu prends/tu peux/tu offres

il prend/il peut/ il offre

nous prenons/nous pouvons/ nous offrons

vous prenez /vous pouvez/ vous offrez

ils prennent/ils peuvent/ ils offrent




Причастия прошедшего времени этих глаголов могут заканчиваться на:

- é / aller - allé (идти, ехать) ; naître - né (рождаться)/

- i /dormir – dormi (спать); sortir - sorti (выходить, вынимать)/

- s /mettre – mis (класть, ставить);

- u / boire - bu (пить); avoir - eu (иметь) /

- t /dire – dit (говорить) ; faire – fait (делать)/


Ежедневная бесплатная рассылка по глаголам

12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Здравствуйте,
      это все. Никакой 4-й группы нет. Однако вы можете встретить деление 3-й группы глаголов ("неправльных") на более мелкие подгруппы.

      Удалить
  2. а почему нету аудио !!!!!! прошу вас поставте пожалуйста
    sil vu ple

    ОтветитьУдалить
  3. здравствуйте ирина если вам не сложно поставьте пожалуйста аудио!!!!!! мне просто будет легче учить !!! да и не только мне !!!! я очень вас прошу!!!!!!!!!!11

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, я обещала его добавить как можно скорее и я об этом, конечно, помню :) Но пока у меня просто не было возможности записать его. При первой возможности я этим займусь!!!

      Удалить
  4. буду вам благодарен!!!!! заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. здравтствуйте это снова я извените что беспоккою так часто! но если вы не постаавите аудио и я не выучу этот урок мне крышка!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Вы мне очень помогли , я всё прочитала , и на следущий день получила 5 по французскому языку. Я учусь в 6 классе !!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Супер как по мне единственный толковый сайт. Я учусь в украине и с помощью вашего сайта все время полячаю 12 баллов по французскому...Спасибо!

    ОтветитьУдалить